Оператор присваивания в Delphi состоит из знаков двоеточия и равенства, написанных
один за другим. Слева от оператора присваивания пишется переменная, которой
нужно присвоить значение, а справа — выражение, которое нужно вычислить.
Листинг 5.1
А := 25; // переменной А присваивается значение 25
str := Париж; {переменной str присваивается
строковое значение "Париж"}
А := В+С+10; {переменные В и С складываются, затем к ним прибавляется 10, после
чего результат помещается а А}
Shark := 25*23+MoveX;
При вводе выражений необходимо помнить, что они обязательно должны быть
записаны в одну строку. Операции выполняются слева направо, но умножение и
деление всегда до сложения и вычитания. Чтобы заставить Delphi выполнить, например,
сложение раньше умножения, нужно поставить круглые скобки:
а := (5+2)*3;
а := 5+2*3;
В первом случае переменной а присвоится значение 21. Во втором — сначала выполнится
умножение 2 на 3, и в итоге получится 11.
Кстати, строки тоже можно складывать с помощью плюса, но вычитать с помощью
минуса нельзя.