Учебник по Delphi

События.

   Как уже не раз упоминалось, программирование в Windows —. это написание процедур и функций по обработке событий. Чаще других используются следующие события:

OnActivate — генерируется при активации объекта (например, при первом вызове формы). В обработке этого события можно производить различные инициализации (а также в обработке события OnCreate);
OnClick — генерируется, когда к объекту подводят указатель мыши и нажимают ее левую кнопку;
OnClose — происходит при закрытии формы. Здесь можно размещать код, сохраняющий данные перед закрытием формы;
OnCreate — генерируется при создании объекта;
OnDblClick — его порождает двойной щелчок мышью на объекте;
OnDeactivate — происходит при деактивации объекта;
On Destroy — создается при уничтожении объекта;
OnDockDrop — генерируется, когда один объект перетаскивают на другой и отпускают кнопку мыши. Оно может быть вызвано, только если DockSite=True;
OnDockOver — происходит, когда на объект попадает другой объект, переносимый мышью. Это событие генерируется для объекта-приемника и может быть вызвано, только если DockSite=True;
OnDragDrop — используется для определения момента, когда пользователь переместил объект;
OnDragOver — используется для перетаскивания и отпускания;
OnEndDock — генерируется, когда перетаскивание завершено и кнопка мыши отпущена;
OnHide — происходит, когда объект становится невидимым;
OnKeyDown — происходит при нажатии клавиши на клавиатуре. Отличается от On Key Press тем, что происходит, когда пользователь нажал клавишу (отпускать ее необязательно — событие OnKeyDown уже произошло). Процедуре обработки события сообщается числовой код клавиши (типа Word) и информация о нажатых клавишах Ctrl, Alt, Shift и кнопках мыши (тип TShif tstate);
OnKeyPress — генерируется при нажатии клавиши. Но, в отличие от OnKeyDown, происходит только тогда, когда пользователь нажал и отпустил клавишу. Пока он ее не отпустил, событие On Key Press не происходит. Сообщается код нажатой клавиши (типа char), а точнее — символ, который ей соответствует;
OnKeyUp — похоже на OnKeyDown, но генерируется при отпускании нажатой клавиши. Процедуре обработки события сообщаются код клавиши (типа Word) и информация о нажатых клавишах Ctrl, Alt, Shift и кнопках мыши (тип TShif tstate);
OnMouseDown — происходит при нажатии кнопки мыши (причем неважно, какой). Процедуре обработки события сообщается информация о нажатых кнопках мыши, о клавишах Ctrl, Alt, Shift и координатах указателя мыши. Событие происходит независимо от того, отпустил пользователь кнопку мыши или нет;
OnMouseMove — происходит при перемещении указателя мыши над объектом. Сообщаются информация о клавишах Ctrl, Alt, Shift и координаты указателя мыши;
OnMouseUp — аналогично OnMouseDown, но генерируется не тогда, когда пользователь нажал кнопку мыши, а в момент ее отпускания;
OnMouseWheel — генерируется при прокрутке колеса мыши. Как правило, происходят сразу два события: OnMouseWheel (во всех случаях) вместе с OnMouseWheelDown или с OnMouseWheelUp;
OnMouseWheelDown — генерируется, если пользователь прокручивает колесо мыши к себе;
OnMouseWheelUp — генерируется, если пользователь прокручивает колесо мыши от себя;
On Paint — происходит при перерисовке объекта;
OnResize — происходит при изменении размеров объекта. Неважно, делает это пользователь, допустим, мышью или программист с помощью соседней процедуры, все равно генерируется событие OnResize. В его обработке (если оно относится к форме Form) удобно пересчитывать координаты и размеры компонентов;
OnShow — происходит при отображении объекта на экране.




 

Рейтинг@Mail.ru          Rambler's Top100

X-ZiBiT